Корпоративный сценарий продаж (отрывок из книги «Продажи, переговоры»)
Если вы продаете одно и то же, то, несмотря на то, что клиенты разные, проблемы в продажах и переговорах, как правило, одни и те же:
- Вы не можете выйти на клиента, пробиться через его секретаря.
- Клиенту не интересно ваше предложение.
- У него уже есть партнер-поставщик.
- Ваши цены высоки по сравнению с ценами конкурентов.
- Ваши условия хуже.
- Он не хочет что-либо менять.
- У него нет времени и желания.
- Он не хочет рисковать.
- Он хочет сравнить ваше предложение с аналогичными.
- Он говорит, что у него нет на это денег.
- Он хочет подумать и поэтому тянет, медлит и не принимает решения.
- И т.д. и т.п.
Для того, чтобы быть готовым к этим ситуациям, и знать точно, что именно сказать и сделать в данный момент, продавцу нужен четкий план действий.
А именно — должностные инструкции и корпоративный сценарий продаж.
По аналогии:
- эффективная структура — армия,
- более эффективная структура — спецназ,
- еще более эффективная структура — спецназ ГРУ.
Чем более эффективна структура — тем жестче тренировки и четче регламент всего, что происходит и может произойти.
ЧТО НАДО СДЕЛАТЬ
Пишете перечень проблемных вопросов и пишете варианты выходов из них.
Шаг за шагом, начиная с поиска клиентов и заканчивая постобслуживанием, и вопросами, связанными с сервисом.
Сканируйте лучших продавцов, что и как они делают, и на основании опыта пишете инструкцию для новичков и отстающих.
Заставляйте людей учить тексты и разыгрывайте ситуации вхолодную в режиме тренировки. Это стоит немного усилий, но результат превзойдет все ожидания.
Учитывайте несколько важных моментов.
Заготовки должны быть рабочими и опробованными.
Заготовки необходимо выучить наизусть.
Заготовки вначале имеют свойство казаться неэффективными, так как неопытный продавец в процессе продажи не столько находится в режиме «здесь и сейчас», сколько размышляет, вспоминает, обдумывает, что и как необходимо сделать следующим шагом. Что немедленно сканируется собеседником, вызывая негативную реакцию.
Размышление о процессе убивает сам процесс.
Продавец должен многократно тренироваться в использовании заготовок, в том числе, будучи уже «полевым бойцом».
Людей, действительно способных сделать качественный сценарий продаж, единицы.
Подавляющее количество сценариев представляют собой исключительно перечень логической аргументации, которая является лишь надводной частью айсберга — продаж и переговоров.
ЗНАТЬ, ПОНИМАТЬ, УМЕТЬ, НАВЫК
Четыре составляющие, которые необходимо учитывать при собственном обучении и обучении сотрудников.
Основная проблема, препятствующая дальнейшему развитию и росту в любом направлении.
Человек, ЗНАЯ определенную модель поведения, полагает, что он может ей пользоваться в режиме автоматического НАВЫКА.
- Одно из самых часто употребляемых заявлений — «я знаю»
- Прочтение книги дает ощущение того, что то, о чем пишется — хорошо и давно знакомо.
- Но результат приходит только в результате того, что вы умеете что-то делать хорошо и правильно.
- Стабильный результат приходит в результате того, что вы умеете что-то делать в режиме постоянного навыка.
- Стабильность получения результата — показатель профессионализма.
- Почти в каждой главе отведено место под ваши личные упражнения, фразы и заготовки.
- Читать тексты недостаточно для того, чтобы получить максимальный результат.
- Читать тексты и писать свои собственные стандарты — недостаточно, чтобы получить максимальный результат.
- Необходимо писать, корректировать, учить пробовать, отрабатывать в группах, до тех пор, пока навык не будет привит в автоматическом режиме.