Как потерять очень много денег

Статья предназначена для всех кто полагает, что при помощи здравого смысла, опыта, знаний лучших специалистов и бизнес-заклинаний возможно избежать ошибок при организации, или продвижении бизнеса.

Можно полагать что в компании «Coca-Cola» есть достаточно денег для покупки лучших специалистов в области внедрения инноваций (разумеется, Вы уважаемый читатель в их числе, просто Coca-Cola не рискнула…) однако это все равно не спасает от простого печального факта – потери денег. Вывод на рынок New-Cola тому подтверждение.

От потери денег спасает лишь один фактор – нулевые (или близкие к нулю J) денежные инвестиции.


«101 глупейший ход в истории бизнеса» – так называется статья, опубликованная американским журналом Business 2.0. Это коллекция забавных маркетинговых, рекламных и менеджерских просчетов, допущенных известными компаниями.

Список провалов открывает раздел, посвященный самым неудачным вложениям денег. Любое дело начинается с инвестиций, но даже лучший в мире бизнес-план не учитывает такой фактор, как непроходимая глупость некоторых сотрудников.

  • Мел Зиглер – основатель компании Banana Republic (известного в США производителя одежды), открыл фирму ZoZa, специализирующуюся на спортивных костюмах. Гери Ричел, представитель венчурного фонда, инвестировавшего 165 млн долл. в это предприятие, заявил в интервью журналу «Бизнес уик»: «Если у вас хватает смелости и есть деньги, то на потребительском рынке вам ничего не грозит». Оказалось, что он ошибался. Весной 2001 г. ZoZa выпустила свою первую коллекцию – размеры, указанные на сотнях тысяч костюмов, были на два пункта больше, чем настоящие. Возвраты достигли 80%, и через два месяца ZoZa разорилась.
  • Два года назад компания «Найк» объявила, что собирается создать самую совершенную торговую сеть в США. Производитель кроссовок заплатил 400 млн долл. компании i2 – поставщику новейших компьютерных решений для управления бизнесом. Уже через год оборот «Найк» сократился на 50 млн долл. Основная причина спада – программы, написанные i2, работают из рук вон плохо. Прогнозируя спрос, они могут ошибиться на 800%, к тому же софт «самовольно» заказывает заводам огромные партии неходового товара, и в итоге «лучшая в мире сеть» одновременно страдает от затоваривания и перебоев в поставках.
  • Совет директоров телеканала «Эн-би-си» решил сэкономить. Ежегодно канал платил по 30 млн долл. за трансляцию бейсбольных матчей. Боссы посчитали, что это слишком дорого, и перешли на «самообслуживание», вложив 100 млн долл. в создание собственной бейсбольной лиги. Когда состоялся первый матч, то по шкале аналитического агентства Nielsen он набрал 1,6 балла – самый низкий результат за всю историю массовых зрелищ. Лигу закрыли после первого же сезона.
  • Студия EMI подписала контракт на 21 млн долл. с певицей Мэрайей Кэри. Но прослушав ее первый альбом, продюсеры пришли в ужас и разорвали соглашение, что обошлось EMI еще в 28 млн. Всего безголосая Кэри получила 49 млн долларов.
  • Впрочем, даже если начинающая компания и выплывет, в путешествии по неспокойным волнам свободного рынка ее еще поджидает множество подводных камней – одно неверное движение, и воды сомкнутся над ней навсегда. Особенно если ваша команда состоит из таких же специалистов, какие работали в компании Flooz.com. У американцев есть поговорка: «Каждый дурак может продать доллар за цент». Наверное, этим правилом и вдохновлялась Flooz.com, работающая на рынке электронных платежей. Она сделала своим клиентам уникальное предложение: заплатив всего 800 долл., они получали 1000 долл. на виртуальном счете. Ничего удивительного, что через полгода компания обанкротилась, оставив клиентов с обесценившимися «электронными деньгами».
  • Исправить ошибку бывает даже сложнее, чем избежать ее. После того как 78 человек погибли в автокатастрофах, вызванных внезапной потерей управления у внедорожников «Форд Эксплорер», укомплектованных шинами «Файерстоун», компании не придумали ничего лучше, как начать валить вину друг на друга. «Форд» заявил, что покрышки его давнего партнера – самые ненадежные в мире, а «Файерстоун» обозвал джипы автогиганта «крутящимися на дороге волчками». Выслушав эту перепалку, покупатели приняли единственно верное решение, и в итоге продажи у «Форда» упали на 40%, а у «Файерстоуна» – на все 60%.
  • Но даже самый лучший товар без рекламы не продашь. Здесь мы вступаем на следующее минное поле. Интернет-магазин Half.com придумал оригинальный рекламный ход: в китайских ресторанах, которые очень популярны в Америке, клиенты при расчете получают бумажку с «предсказанием судьбы». Half.com вложил в «пророчества» купон на 10 долл. (его можно было использовать при покупке в электронном магазине). Фирма договорилась с крупнейшей сетью китайских закусочных, но у трюка обнаружился побочный эффект. Многие клиенты оставляли купоны в счете – они «расплачивались» ими на месте, полагая, что скидку дает ресторан.
  • Устроив лотерею, вы можете оказаться в весьма щекотливом положении. У компании «Экссон», проводившей конкурс в прямом эфире популярной радиопередачи, призом была игрушка, изображавшая Йоду из «Звездных войн». Однако английское Тоу Yoda звучит очень похоже на Toyota – из 50 победителей половина решила, что им досталось авто. Эти люди подали против «Экссон» иск и выиграли дело. Погорели и компании «АОЛ Тайм Уорнер» с «Кока-колой», устроившие совместный конкурс. Из-за ошибки менеджера были названы лишние 100 игроков, якобы выигравших по 10 тыс. долл. Незадачливые партнеры безуспешно пытались утихомирить обиженных, предложив им по 200 долл. отступных.

Константин Гурдин «Деловая Хроника»

  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
    Электронная почта
  • Наши контакты
    Написать или позвонить

Главные сайты

Полезные сслыки