Техники «мягкого» влияния в продажах: искусство убеждать без давления
Давайте разберем один из вопросов, которые бывают на тренингах: “Как заставить клиента купить?”, или “Как лучше продавить клиента?”. Ответ на этот вопрос бывает парадоксальный - “А не надо никого заставлять и давить…”
Самые успешные продажи происходят тогда, когда клиент не чувствует, что его уговаривают. Жёсткие техники давления вызывают сопротивление, а вот мягкое влияние, наоборот, помогает человеку самому прийти к нужному решению.
Когда продавец искренне заинтересован в клиенте, это сразу чувствуется. Вместо заученных фраз он задаёт осмысленные вопросы, слушает, уточняет детали. Человек понимает, что ему не просто что-то продают, а действительно помогают разобраться и выбрать лучшее.
Есть полезный приём – принцип социального доказательства (это из “Психологии влияния” Р. Чалдини). Люди охотнее принимают решения, если видят, что другие уже сделали этот шаг и остались довольны. Вместо "Наш продукт лучший" можно сказать: "Этим решением уже пользуются компании N и M, и вот какие результаты они получили". Это вызывает доверие и убирает сомнения.
А иногда, вместо того чтобы давить и подгонять клиента, попробуйте использовать технику "решать вы будете сами". Она снимает с клиента напряжение и помогает ему почувствовать контроль над ситуацией. Вместо навязывания решения продавец просто показывает выгоды, объясняет, как это может помочь, но сразу обозначает: "Я не настаиваю, решать, конечно, вам". Это создаёт реактивное сопротивление в пользу продавца, потому что человек понимает: его не торопят, а лишь дают всю нужную информацию, чтобы он сам сделал выбор.
Мягкие техники – это не про манипуляции, а про создание атмосферы, в которой клиент сам приходит к нужному решению. Настоящий профессионал в продажах не давит, а ведёт. Не уговаривает, а создаёт условия, в которых человеку хочется купить! И это работает лучше, чем любые жёсткие техники.